Захожу с утра в кошелек ЮMoney, а там висит предупреждение о том, что операции по картам заморожены - мол, подозрительная операция. Причем в качестве подозрительной указана оплата 40 евро в "Меркадоне".
Пишу в поддержку, спрашиваю, в чем именно меня подозревают - в незаконной покупке кабачка, что ли? В поддержке в ответ спрашивают, получал ли я письмо-запрос на почту, и как бы намекают, что танцевать надо именно от этого письма.
Иду в Яндекс.Почту (адрес кошелька - на Яндексе, это же бывший Яндекс.Деньги), там действительно письмо со стандартным текстом о том, что анализ моей активности им кажется подозрительным, что уж не использую ли я Юмани для чего-то незаконного или же, не дай бог, для коммерческой деятельности, что строжайшим образом запрещено?
Начал я было писать им в ответ историю всей моей жизни, как вдруг бах - сваливается следующее письмо!
Так, стоп, письмо пришло в 9 утра, отвечать на него я сел в 11 утра (с Москвой два часа разницы) - за что сразу шашкой-то рубить, двух часов не прошло!
Но разбираться не стал, заблокировали так заблокировали: написал ответ, указал свой ИП, написал, кто я и чем занимаюсь, для чего использую карты (оплата бытовых расходов) и предложил прислать мои налоговые декларации.
Из поддержки в ответ написали, что объяснениями удовлетворены, но хотели бы посмотреть на мои декларации, после чего, если все нормально, счет и карты будут разблокированы.
Совершенно нормальная ситуация, я вообще думал, что от меня объяснений потребуют значительно раньше: ЮMoney - система удобная, они единственные высылают карты почтой на мой испанский адрес, карты у них мультивалютные, на начисленных пойнтах (типа кешбэка) я получаю очень даже солидные скидки, так что активность у меня там серьезная.
Ну и понравилось, что при общении со службой поддержки задержек практически не было - отвечали очень быстро.
Но тут появилась неожиданная проблема. Отвечаю на их письмо, прикладываю налоговые декларации за пару лет, пытаюсь отправить. В ответ Яндекс.Почта сначала просит ввести капчу - уж больно ты, мил человек, подозрительный, - а после ввода капчи и вовсе получаю вот такое.
Замечу, это мое второе письмо в Яндекс.Почте за сегодня. В нем нет никаких ссылок, просто текст и приложена пара файлов PDF.
Пробую еще раз - то же самое. Еще раз - то же самое. Пробую отправить ссылку на файл в яндексовском же облачном сервисе - то же самое. Попробовал отправить письмо с номером телефона для общения через WhatsApp - то же самое.
Ну, поржал над этим идиотизмом, написал письмо в почтовом клиенте со своего гугловского адреса, ситуацию объяснил, декларации приложил. Получил ответ о том, что теперь все в порядке, после чего счет и карты тут же были разблокированы.
Такая скорость очень даже радует, потому что я как вспомню аналогичные блокировки в испанском банке - так вздрогну: там приходилось приносить две тонны бумажек вплоть до недавнего анализа мочи, и разблокировка обычно занимала не меньше месяца. А здесь буквально за несколько минут разобрались.
Но у меня вопрос: а как непродвинутым пользователям, имеющим ящик на Яндексе, вообще вести переписку, если там фиг чего отправишь? Нет, я понимаю, что этот дурдом, скорее всего, был вызван моим испанским IP. Но мало ли кто с каких адресов пользуется почтой! Никаких признаков спама не было и в помине, а письмо через Яндекс.Почту - фиг отправишь. Как жить-то простым пользователям в таком случае?
Подробнее https://www.exler.ru/blog/razvleche...