Я уже писал о блокировке своего счета в Испании - с этим так или иначе сейчас сталкиваются очень многие клиенты, причем далеко не только иностранцы: местные, судя по форумам, на такое тоже налетают нередко. Причем это относится не к какому-то конкретному банку: клиенты практически всех банков на подобное жалуются.
У меня счет заблокировали уже то ли в третий, то ли в четвертый раз. Предупреждение вроде какое-то в личном кабинете прислали - о том, что я в очередной раз должен предоставить всяческие документы, иначе счет будет заблокирован, но прислали как-то настолько хитро, что я предупреждение не прочитал, и увидел, что счет заблокирован, только когда стала выдаваться какая-то дурацкая ошибка при попытке перевода с моего счета на мой же карточный счет.
Ну, ладно, процедура известная: пишу менеджеру, спрашиваю, чего с меня хотят. Испанскую налоговую декларацию за прошлый год хотят, ответил менеджер. Ну, ладно, не проблема, отправил. Прошла неделя, другая, счет заблокирован. Пишу менеджеру, спрашиваю. Теперь им не нравится, отвечает менеджер, что ты какие-то деньги из России на испанский счет переводишь, а российской декларации за прошлый год в банке нет. Ну, ладно, беру российскую декларацию, заказываю заверенный перевод, отправляю бумагу в банк. Прошла неделя, другая, счет так и заблокирован.
Однако движуха какая-то есть - еще и жене счет заблокировали. С формулировкой, что раз я со своего счета перевожу деньги на счет жены (оттуда делаются все коммунальные платежи), то меня нужно указать, как совладельца счета, а раз мой счет заблокирован, то и ее теперь заблокирован. Красота!
Правда, замечу, что блокируют все-таки гуманно: мы не можем переводить деньги со счета, мы не можем пополнить счет карты, однако со счета нормально списываются обычные коммунальные платежи (если бы не списывались, то тут можно бы было сразу вешаться: это создало бы дичайшие проблемы) и на счета даже поступают деньги, откуда-то отправленные.
Снова пишу менеджеру, снова спрашиваю: сейчас-то что не так, я же уже и испанскую, и российскую декларации предоставил? А у тебя, пишет менеджер, выяснилось СТРАШНОЕ. В профайле ты указан как публицист и блогер. А в твоей испанской налоговой декларации указано, что ты получаешь деньги за предоставление услуг телекоммуникации (звучит это как "OTROS SERVICIOS DE TELECOMUNICACIN"). Все это крайне подозрительно, поэтому центр требует объяснений.
А это известная история, мы с моей испанской бухгалтершей с этим специально разбирались. При подаче налоговой декларации область деятельности выбирается из выпадающего меню, вручную это все вписать нельзя. А выпадающее меню составлялось лет двадцать назад, и тогда не существовало никаких блогеров, ютуберов и прочей сетевой публики. Бухгалтерша специально звонила в налоговую и объясняла, что чико получает деньги за то, что какие-то компании арендуют на его сайте рекламные площади и показывают там рекламу. В налоговой и ответили, что всех этих блогеров, ютуберов и прочих интернетчиков нужно проводить как "OTROS SERVICIOS DE TELECOMUNICACIN", другого варианта нет. Вот поэтому у меня так и написано.
Написал письмо с объяснениями, приложил договор с Гуглом (я Adsense использую, они мне что-то там платят за показ баннеров), приложил договор с партнерской программой, приложил все платежные фактуры, которые можно скачать из Adsense и с сайта партнерской программы. Что еще им можно было отправить - я не знал. Только справку о том, что я - хороший, и что я не отмываю грязные деньги российских мафиози.
Опять это все зависло на месяц.
И вот сегодня счет наконец-то разблокировали. Жене обещали завтра счет разблокировать, ей только нужно сделать визит в банк с ее документами.
Почти три месяца прошло. Заблокировали 27 июля.
Ну, хоть все-таки разблокировали. У меня есть знакомый из России, так у него счет заблокирован уже года полтора, и он пока ничего с этим сделать не может.
Подробнее https://www.exler.ru/blog/bl...