Сделана попытка посмотреть суперэкстрамегаклассику фильма представительницы знаменитой (хотя и не существующей в природе) "берлинской школы" Марен Аде "Тони Эрдманн". Куча номинаций на престижные кинопремии, приз Каннского фестиваля, приз фестиваля в Сан-Себастьяне, пять призов Европейской киноакадемии, номинация на Оскар за лучший фильм на немецко-иностранном языке 2016 года, прекрасные рецензии кинокритиков.
Я, собственно, упоминания об этом фильме встретил в нескольких рецензиях на фильм Софии Копполы "Последняя капля". Рецензенты говорили, что фильм Софии - это такой "Тони Эрдманн" на минималках, и что ее фильму до "Тони Эрдманна" - как до Луны.
Ну я и решил посмотреть.
Сюжет. Учитель музыки на пенсии Винфред мнит себя большим весельчаком и юмористом. Правда, юморок у него такой, за который обычно дают в морду, но так как дядечка все-таки пенсионного возраста, то окружающие списывают его поведение на старческий маразм, так что его физиономии ничего не угрожает.
Дочка Винфреда Инес, с которой он много лет не общался, работает менеджером среднего звена в крупной консалтинговой корпорации. Винфред пытается наладить с Инес отношения, но ее почему-то не прикалывают идиотские выходки папаши, которые он сам считает "веселыми розыгрышами".
По работе Инес едет в Бухарест - там ее контора разводит крупную компанию, которая сама разведет кого угодно, поэтому Инес приходится непросто. Но папаша достает ее и в Бухаресте, заявившись к дочке и заявив, что у него целый месяц отпуска. Разумеется, дочка из вежливости пытается водить папашу на какие-то вечеринки, где он успешно ставит ее в идиотские положения. При этом папаша выясняет, что у дочки нет никакой личной жизни, и что она совершенно замкнулась в своей работе, а жить-то когда? И на этой высокой патетической ноте дочка выставляет папашу из своих апартаментов, чтобы он валил обратно в Германию и не мешал ей работать. А дальше продолжаются рабочие будни Инес в Бухаресте, и нам показывают идиотские бизнес-совещания, где Инес разводит руководство компании, а руководство компании разводит компанию Инес.
В этот момент я посмотрел на то, сколько там уже осталось до финала этой замечательной драмы и выяснил, что эта мутотень будет идти еще почти два часа. На этом просмотр данного шедевра мировой классики был закончен.
Из материалов к фильму я выяснил, что режиссер Марен Аде снимала от 20 до 30 дублей каждой сцены. Если требовалось снимать актёров с нескольких камер одновременно, то количество дублей варьировалось от 40 до 60.
Я так думаю, что ей по 100 дублей надо было снимать. Впрочем, критики и так писаются от восторга, так что, может, и не надо было по 100, хватило бы и 80 дублей.
Боже! Спасибо тебе за то, что я не критик, и что я имею полное право мутотень назвать мутотенью! Аминь!
P.S. О, еще обнаружил в материалах к фильму, цитирую:
Веб-сайт Vulture.com, специализирующийся на событиях поп-культуры, назвал вечеринку в фильме «обнажёнкой года».
Я так и думал, господа, пройдемте.
Подробнее https://www.exler.ru/bl...