Нет, это не о тюремных колл-центрах, о других - "Наставник телефонных мошенников открыл 47news, как устроены "чёрные" колл-центры".
Очень интересно было почитать о том, как устроена эта кухня.
Что до рабочего места, то тут вообще всё просто. Никаких тебе сложных офисов. Стол, стул телефон Irbis за 600 рублей на две сим-карты. Перед тобой ручка и два листа. Первый - это скрипт - сценарий диалога с жертвой с вариантами развития ситуации, второй — пометок. Ещё нужен лид — распечатанные таблицы с данными о жертве, от которых можно плясать.
Где берут лиды?
Лид — основной материал для работы, от его качества она и зависит. Массив данных готовы продавать банковские работники через Telegram. Также массивами данных готовы делиться имеющие доступ к клиентским базам сотрудники фитнес-центров, торговых-сетей, интернет-магазинов, то есть тех мест, где просят что-либо заполнить и оставить контакты. В Красноярске колл-центр специализировался на тех, кто подавал в банки заявку на получение кредита. Надёжный продавец может выгружать до 200 тысяч строк в сутки. Это 200 тысяч разговоров, которые начинаются со слов: "Здравствуйте, вас беспокоит...". Цена одного лида — от 200 до 800 рублей.
- Ценится свежачок, первая выборка. Есть хорошие регионы и нет. Москва — прошаренные люди. Пустая трата денег. Там только если выборку по приезжим делать. А вот Краснодар, Сочи, вообще южные республики дорого стоят. Не в обиду, но там совсем народ деревянненький. Банковских тонкостей не знают, с техникой не в ладах. Но при этом, например, Ростов-на-Дону — город хитрых людей. Мне кажется, там не один колл-центр работает. А вот лиды по Петербургу стоят чуть дешевле, чем по Краснодару. Прекрасное место с добрыми и доверчивыми людьми, - дал урок географии Василий.
Там, кстати, еще рассказывается о разводе из серии "Вам одобрили кредит", я о нем раньше не слышал.
Как выяснилось, оператор зарабатывает 30% с суммы, переведенной клиентом.
А вот как работает внутренняя касса.
Касса — это реквизиты дебетовой карты, куда жертвы переводят свои деньги. Они висят на стене и, как правило, меняются каждые три крупных платежа от 100 до 300 тысяч. Реквизиты таких карт берутся в обнальных сервисах Даркнета. Задача администратора, следить, чтобы банки не блокировали карточку. Их много и у них разная специфика работы. Одни карточки безумно быстро умирают, потому что на том конце тоже не дураки сидят и понимают, что десять платежей подряд по 17 тысяч — это что-то не то. Другие можно и месяц использовать. После перевода жертвой денежных средств на нужные реквизиты их обналичивают "инкассаторщики". После этого осуществляется перевод в криптовалюту. В самом колл-центре физически денег нет. Поэтому и охрана такой конторе, по сути, не нужна.
Как говорится, не теряйте бдительности, господа, не теряйте бдительности!
Подробнее https://www.exler.ru/blog/kak-us...