Какая-то прям фантастическая история, читал и не верил своим глазам - "Post Office scandal: What the Horizon saga is all about". (Я также прочитал и пару других статей по этому поводу.)
Кратко. В 1999 году в службу британской Королевской почты была установлена компьютерная система Horizon, разработанная японской корпорацией Fujitsu. Система занималась денежными переводами, бухгалтерским учетом, инвентаризацией и другими видами учета.
Horizon была кривая, косая и содержала многочисленные баги, приводящие к ошибкам в отчетах. Но это были не просто ошибки. Система в отчетах указывала на серьезные финансовые злоупотребления со стороны тех или иных сотрудников, и в период с 2000 по 2014 год почтовая служба привлекла к ответственности 736 (!!!) младших почтмейстеров и других почтовых сотрудников - в среднем одного в неделю - на основе информации, полученной от компьютерной системы Horizon.
Руководство Королевской британской почты не принимало во внимание тот факт, что все эти люди заявляли о своей полнейшей невиновности, и то, что это явно были какие-то ошибки в программе. Никакое расследование в отношении корректности работы программы не проводилось - ну как же, за ее внедрение заплатили огромные деньги, так как такая программа могла ошибаться, - и всем этим людям попросту разрушили жизнь, не говоря уж о том, что многие из них были посажены в тюрьму - по сути за баг в программе учета.
Вот, например, одна из таких обвиненных - Сима Мисра. В 2010 году ее посадили в тюрьму: суд даже не учел тот факт, что Сима на тот момент была беременна. И Сима говорит, что эта мерзейшая история для нее тянулась 15 лет.
У многих из несправедливо обвиненных были разрушены семьи ("Как, я связала свою жизнь с вором"?!!), их сторонились соседи (ну как же, вы слышали, что он - вор?), кто-то из них закладывали или продавали свои дома - чтобы погасить многотысячные задолженности, нарисованные программой (там нередко фигурировали суммы в десятки тысяч фунтов), и не попасть в тюрьму. Были также и случаи самоубийств.
В период с 2012 по 2019 годы Королевскую почту возглавляла Пола Веннелс, которая все время выступала в защиту системы Horizon, даже когда разгорелся дикий скандал вокруг несправедливых обвинений в адрес сотрудников. Причем кроме многочисленных сигналов о том, что с программой творится черт знает что, в 2015 году независимой лабораторией Second Sight было проведено исследование и опубликован отчет о проблемах в работе программы - и этот отчет также проигнорировало руководство, с абсолютно бараньей упертостью продолжало настаивать на том, что с системой все в порядке, а это просто у них такие вороватые сотрудники - ну, так совпало.
Последние несколько лет проходят Апелляционные суды по факту неправомочных обвинений. 39 сотрудникам обвинительные приговоры уже отменены (вы их видите на фото над этой заметкой), в отношении остальных продолжаются процессы. Все несправедливо обвиненные, разумеется, подают иски против Королевской почты, и им наверняка будут присуждены многомиллионные компенсации.
На фоне скандала Пола Веннелс все-таки уволилась в 2019 году, получив все соответствующие выплаты в размере 400 тысяч фунтов стерлингов. На данный момент ее вроде бы никто не собирается привлекать к ответственности, хотя в ходе судебных разбирательств было четко установлено, что она много лет хорошо знала о том, что с программой происходит что-то не то, тем не менее давала указания отдавать людей под суд.
Совершенно поразительная история, не так ли? История о том, как вопиющие баги в программе, а также тупость и упертость руководства Королевской почты испортили жизнь сотням сотрудников, причем некоторые из них так и не дожили до оправдания.
Подробнее https://www.exler.ru/blog/sovershenno-neve...