Мне, на самом деле, в известной степени наплевать, потому что я очень надеюсь, что на Лубянке до конца жизни ни в каком качестве больше не появлюсь (хотя, как говорится, лучше не зарекаться), но статуи этого законченного убийцы Дзержинского там видеть, конечно, не хотелось бы.
Впрочем, Станислав Белковский считает, что это все затеяно (среди группы инициативных товарищей - стойкий писатель Проханов, железный замполит Прилепин и деушка Леся Рябцева) - только для того, чтобы поставить памятник Александру Невскому, причем не актеру, что было бы логично, учитывая его популярность среди нас с котом Бубликом и Bad Comedian, а полумифическому персонажу.
Об этом он рассказывает в недавней передаче, причем там первая половина была посвящена интереснейшему анализу первой речи Алексея Навального в недавнем двойном суде, что, на мой взгляд, имеет смысл почитать/послушать, а вот что Станислав рассказал по поводу Александра Невского.
В последнее время много разговоров о том, что власть уже решила, и независимо от фактических результатов опроса будет объявлено, что москвичи поддерживают восстановление памятника на Лубянке Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому, основателю нашей кровавой гэбни. А Александр Невский только для отвода глаз и сам опрос для отвода глаз.
Странным образом я считаю не так. Мне кажется, что в действительности всё не так, как на самом деле. Как раз власть хочет провалить историю с восстановлением памятника Дзержинскому. По каким косвенным признакам об этом можно судить?
Во-первых, само обращение с призывом восстановить. Их было полно за минувшие 20 с лишним лет. Но нынешнее формальное обращение к власти подписано людьми, которые, я бы сказал, при всём уважении к их гигантским достоинствам и их роли в гуманитарной экосистеме российского государства, общества и так далее, всё же не являются существенными авторитетами для Владимира Путина. Скорее наоборот.
Это такие люди, как писатели Александр Андреевич Проханов и Евгений Николаевич (он же Захар) Прилепин, известный публицист Олеся Александровна Рябцева (помните, она здесь работала, на «Эхе Москвы») и так далее. Но это не те, на чей призыв Владимир Путин должен быстро, немедленно и положительно отвечать. Не те люди. Скорее наоборот. То есть подобраны они тоже с таким иезуитским смыслом — пусть не обидятся на меня братья-иезуиты, я не их имею в виду в данном случае.
продолжение здесь
Подробнее https://www.exler.ru/blog/kakoy-pamya...