Советские «Акулы» - хозяева подводных глубин
|
|
|
Если вам посчастливится попасть на верхнюю палубу этого подводного корабля, то первым, что бросится в глаза, будут впечатляющие масштабы судна. Высота от киля до верхней точки рубки составляет 26 метров. Это почти жилой дом с девятью этажами. Нос судна от кормы отделяют 173 метра. На нем можно было бы неспешно прогуливаться во время ночных променадов под звездным небом. Этот гигант способен развивать скорость 50 км/ч, но двигается он практически бесшумно, как и подобает настоящему подводному хищнику. Возможно, именно поэтому субмарины проекта 941 получили название «Акулы», а американцы нарекли их не менее грозно — «Тайфун». У этих подводных лодок не было аналогов в мире. В серии изготовили только шесть субмарин, и они до сих пор считаются самыми опасными из когда-либо созданных человечеством. Никто так и не смог превзойти советских специалистов. ОКБ «Рубин» и «Севмаш» в тандеме создали атомные стратегические подводные лодки третьего поколения. Сегодня три из них уже пущены в утиль, две ждала такая же горькая участь, но в 2019 году их решили отремонтировать и переоборудовать, дав второй шанс. Только самая первая «акула», получившая название «Дмитрий Донской» все еще стоит на вооружении, хотя ее судьба пока не определена. В 1986 году «Акулы» попали в Книгу рекордов Гинесса, как самые большие атомные подводные лодки в мире. Советские подводные крейсеры заняли отдельную страницу в мировой истории кораблестроения. Подробнее https://cadelta....
|
|
|
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Перейти к полной версии
|