Сегодня мы провели опрос в телеграмме
@smartlabnews, где 160 человек выразили готовность купить OZON на
IPO, против 714, которые сказали, что не будут участвовать (82%).
На смартлабе проголосовало 407 человек, доля отказников чуть выше = 87%.
IPO OZON — сложный кейс. Я потратил много часов, прежде чем начать писать эту заметку. Но я даже близко не успел подойти к поиску объективной оценочной стоимости это компании. Тем не менее, у меня есть предчувствие, что это IPO должно быть интереснее, чем два предыдущих довольно скучных российских IPO: FLOT и SMLT.
Давайте сразу о грустном.
Цена размещения может составить $27,5/акцию.
Размещается 30 млн акций, это $0,825 млн.
Все деньги — это доп.
эмиссия и все они пойдут в компанию.
177 млн акций дают капитализацию $4.9 млрд.
Если отнять вновь привлеченные деньги, то капитализация до-IPO будет равна $4 млрд.
Такую капитализацию делаете вы, те, кто считает, кто покупка акций по $27,5 справедливо оценивает компанию.
Проспект эмиссии
расположен тут.
Теперь напомню кое-какие обстоятельства...
Профессиональный венчурный инвестор
Леонид Богуславский,
который держал акции OZON 19 лет, 14 месяцев назад продал свою долю 11% в OZON за $70 млн (сумма, согласно слухам), что дает капитализацию $636М. То есть профессионал продал компанию по $636 лямов,
а сейчас, чуть больше года, непрофессионалы будут покупать ее уже в 6 РАЗ ДОРОЖЕ.
Сравнивать OZON с российским ритейлом смысла нет конечно. Но давайте попробуем на всякий случай, ради интереса.
Наиболее близкая компания к ОЗОН — это М.Видео. Чтобы дорасти до МВидео, ОЗОНу придется увеличить выручку в 4+ раз.
Но при этом капитализация по цене IPO OZON у них будет в 3 раза выше чем у М.Видео.
То есть видимо рынок закладывает, что выручка OZON будет в 9 раз превышать М.Видео.
Правда выручка OZON — это не совсем продажи. У ОЗОН есть маркетплейс.
С учетом продаж маркетплейса, суммарный оборот (GMV LTM) компании ~152 млрд руб.
То есть это надо вырасти 2,5 раза по выручке до MVID и потом еще в 3 раза, чтобы оправдать капитализацию.
Таким образом, покупая на IPO акции OZON, вы ставите на то, что
компания как минимум нарастит продажи в 7,5 раз до 1,1 трлн руб что, в свою очередь, вероятно, позволит ей выйти на один уровень с М.Видео.
Блин, народ, я понимаю, что российский е-коммерс еще в зачаточном состоянии (всего 6-8% всего ритейла).
CAGR RU e-commerce = +26% в год. Да, OZON один из лидеров, но не единственный игрок.
Я понимаю, что рынок фрагментирован: Топ-3 игроков рос. рынка имеют долю всего 25%.
Ну допустим е-коммерс вырастет к 2025 году до 7,6 трлн руб (оценка ИнфоЛайна из
проспекта ОЗОНа), доля топ-3 будет 40% = 3 трлн руб, а доля ОЗОН будет (33% против текущих 21%) Это дает как раз 1 трлн. выручки. Потенциал возникает, в случае, если е-коммерс вырастет больше, чем мы думаем, либо если доля ОЗОНа будет например не 33% а 50%.
Я допускаю, что позитивные сюрпризы тоже возможны.
Но не забываем, что у OZON есть конкуренты, которые тоже сильны.
И не забываем, что расчет только к 2025 году!
Удержание акций OZON все эти годы будет давать ноль денежного потока против 8%
дивидендов по MVIDEO.
Конечно все эти подсчеты грубые.
Но они позволяют ОЧЕНЬ ПРИМЕРНО прикинуть, насколько ЗАВЫШЕННУЮ, я бы сказал ХАМСКУЮ оценку BARINK VOSTOK + АФК СИСТЕМА дают инвесторам на IPO.
OZON интересная растущая компания. Но цена акций $27,5 уже отражает невероятно завышенные ожидания роста. Вместо того, чтобы купить акции по разумной цене и наслаждаться их ростом в случае роста бизнеса,
вы покупаете в цене уже ОГРОМНЫЕ ожидания роста, учтенные на 5 лет вперед.
Аналитики особо не парились. Знаете как они оценили OZON? Они взяли выручку, посмотрели что зарубежные аналоги торгуются в среднем с коэффициентом PRICE/SALES=5,5 и получили капу под 400+ ярдов.
Тут важно отметить, что при разбросе мультипликатора от 0,3 до 51 никакую
медиану брать нельзя, и надо рассматривать каждый случай в отдельности.
Подробнее https://smart-lab....