При реконструкции Байкало-Амурской магистрали этой зимой активно использовалась ледовая переправа через Зейское водохранилище. Весна вступила в свои права, и военные приняли решение закончить ее использование. Строительство второй ветки БАМа в самом разгаре. Всесоюзная стройка создала одну из самых протяженных железнодорожных магистралей в мире, но за минувшие десятилетия она перестала справляться с возросшей нагрузкой. Чтобы увеличить грузопоток, военные железнодорожники начали прокладывать новую ветку. Для доставки техники к месту строительства этой зимой использовалась ледовая переправа через Зейское водохранилище. Его не зря называют Зейским морем: по объему воды оно является третьим в России после Братского и Красноярского - 220 км в длину, 24 км – в ширину. Сама переправа растянулась не через все водохранилище, а всего на пять километров, зато позволяла сэкономить много времени и сил. При пропускной способности в полторы сотни единиц спецтехники в сутки, за сезон здесь переправили огромное количество грузов. Толщина льда позволяла в феврале выдерживать гусеничный транспорт весом до 60 т. Но слой льда все таял, пришло время закрывать зимник. - С 10 января задачу по устройству и содержанию переправы выполняла понтонно-мостовая рота соединения материально-технического обеспечения из Уссурийска Приморского края, - рассказали в пресс-службе Восточного военного округа. - Для контроля провисания льда военнослужащие ежедневно выполняли замеры со 106 лунок. Всего переправлено с одного берега на другой около 2080 единиц специальной военной техники. Весна поставила крест на ледовой переправе. Однако ненадолго - после ледохода военные смонтируют здесь понтонное сооружение, которое позволит обеспечить материалами железнодорожные войска округа, задействованные на строительстве второй ветки БАМа.
ИнформацияГости не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегестрироваться ! Перейти к полной версии |